Вопрос смены собственника земельного участка и его оформление требует максимальной ответственности и постоянного контроля. Только учет всех возможных факторов и тщательная их оценка позволяют с уверенностью подписывать договор купли продажи дачного участка.
Только при условии нотариального заверения и корректного оформления договора купли-продажи дачного участка, последний меняет собственника. Кроме того, подписанный договор должен быть представлен в соответствующие регистрирующие государственные органы.
Для подписания договора купли-продажи дачного участка требуется пакет документов, включающий:
* Акт, подтверждающий право на собственность;
* Заключение оценочной комиссии;
* Справка, подтверждающая разрешение на отчуждение данной собственности;
* Описание объектов, находящихся на участке и документы на них;
* Другие документы, касающиеся особенностей участка и прав собственности на него.
Оформление передачи собственности дачного участка осуществляется в нотариальных и государственных органах по месту расположения участка. В функции нотариуса входит только контроль за правильностью оформления и наличием пакета необходимых документов, но не проверка соответствия их действительности. Поэтому перед подписанием договора настоятельно рекомендуется детально ознакомиться с участком.
Особого внимания требуют находящиеся на участке строения и их документальное оформление. Особенно если на участке находятся недостроенные здания, которые не считаются объектами недвижимости. Их регистрация и оформление в дальнейшем может стать проблематичной. Вероятно, потребуется отправка дополнительных запросов в органы землеустройства, для уточнения всех деталей.